ЦНИИ ГЕОЛНЕРУД-у
Дорогие мои друзья и бывшие коллеги!
Я получил от вас книгу «СтихиЯ лирическая», и хочу поблагодарить за память и за сам факт моего участия в книге. Хотя подбор моих стихов меня удивил – почти все они написаны до 1959 года, многие я считал недостойными включения в свои сборники, и где их нашли составители – для меня остаётся загадкой. Но дело, конечно, не в этом. Я давно знал и не раз убеждался в том, что стихи пишут многие геологи, но к сожалению – пишут, как бог на душу положит. А ведь Поэзия – не только игра, но и сложная наука, требующая изучения и знания – что творится не только в мире физическом, но и в мире литературном, наиболее чутко реагирующем на процессы, почти невидимые, протекающие, если хотите, в ноосфере духа. Без этого чутья – все мы превращаемся в графоманов, чья любовь к буковкам – остаётся за пределами общего интереса к написанному, особенно в наши дни, когда вылиняли целые пласты «советской поэзии», считавшиеся чуть ли не классикой, а на поверку оказавшиеся хорошо продуманной литературной политикой, служащей обману целых поколений. Все мы – так или иначе были обмануты и Маяковским, и всеми его последователями, и если до нас дошли стихи и имена другого сорта и порядка – то это чаще всего – благодаря недосмотру цензуры и существованию самиздата…
Тем не менее – я ставлю присланную книгу на полку рядом с первой, юбилейной, как образец нашей самодеятельности и скорей всего - тщетной попытки «оставить след»… На подробный анализ не замахиваюсь – он в данном случае не нужен, да и был бы просто вреден.
Письмо это посылаю на имя Шишкина, так как когда-то работал в его отделе, под его началом, а загадочную витиеватую подпись под письмом, сопровождавшим книгу, да простит мне автор! - разгадать не смог, как ни пытался. Видимо, подписываться стоит полностью ясным образом, как нас учили в школе на уроках чистописания.
О «творческих планах» сказать ничего не могу – их у меня никогда не было, стихи пишутся без оных, если пишутся. А если подбивать итоги – то чем хвастать? За жизнь я написал достаточно много, многое издано, и даже в этом году – Таткнигоиздат грозит выпустить книгу моих стихов последних лет под названием «Помню, слышу, люблю». Многое из написанного ещё осталось в моём архиве, и можно было бы издать три-четыре тома «собрания сочинений». Будь я миллионером – так бы и сделал. Но на пенсию в 2000 р. самоиздаваться не в силах. При всём том - не жалею, что прожил достаточно долгую и непростую жизнь, в которой много всякого было – и явных ошибок, и непонимания – «куда несёт нас рок событий», и того, что казалось успехом… Сейчас продолжаю что-то писать, аукаюсь с друзьями, которых жизнь разметала по всему нашему шарику, от Красноярска до Риги, Лондона и США, и в общем-то – счастлив, хотя и горечи немало накопилось – ибо «за державу обидно»… Особых шедевров за жизнь не создал, но об этом – самому говорить негоже - пусть поработают критики, это их поле деятельности…
Хочу пожелать участникам обеих книг, всем, кто испытал «муки творчества», «дуновение вдохновения» - умения сохранить в себе это ощущение, и до конца – не сдаваться, пробовать вызывать его снова и снова, чтобы хоть одна строка – сохранила то пламя, которое пылает в каждой душе. Всего вам доброго, люди! Особенно – тем, кто пишет!